Если магазин является удобным для покупателя, это положительно сказывается на доходах продавца. Поэтому подбирать холодильные витрины нужно исходя не только их потребностей персонала, но и опираясь на предпочтения клиентов.
Виды
В зависимости от температурного исполнения холодильные витрины для магазинов подразделяются на:
- Среднетемпературные. Поддерживают температуру от 0 до +7˚С.
- Низкотемпературные. Температура до -18˚С.
- Комбинированные (универсальные). От -6˚С до +6˚С.
В большинстве случаев используется первый вариант, при этом применяются витрины не закрытого, а открытого типа. Это немного увеличивает расход электроэнергии, однако по наблюдениям маркетологов, при установке в торговом зале холодильных витрин открытого типа срок на товары возрастает.
Комбинированные, они же универсальные, витрины не сыскали особой популярности. Это говорит, прежде всего, о грамотной организации торговли: конкретная холодильная витрина приобретается под реализацию определенного продукта с определенными и неизменными требованиями хранения.
Относительно недавно появился новый вид холодильного оборудования – так называемые «рыбные витрины». Это достаточно дорогой вариант холодильника, при котором демонстрация рыбы осуществляется при выкладке ее на лед. Такая витрина обеспечивает более эффектную подачу (чаще реализуется при продаже дорогих сортов рыбы премиум-класса, например, при реализации сырых стейков из лосося). Рыбные витрины относятся к открытому типу холодильного оборудования, в конструкцию которого включен льдогенератор. Данные витрины способствуют активным продажам дорогого сегмента замороженных и охлажденных продуктов.
Критерии выбора
При выборе холодильных витрин опирайтесь на следующие критерии:
- Вид стекла.
- Вид короба витрины.
- Шумность.
- Материал изготовления поддонов, столешницы, боковых панелей (последним не помешает качество ударопрочности).
- Наличие функции автоматической оттайки.
Отдельный пункт критериев – выброс тепла холодильных витрин. Отдавая тепло торговому залу, витрина повышает температуру воздуха, делая нахождение покупателей в зале не комфортным и, соответственно, снижая их отток, что негативно влияет на прибыль заведения. При высоком выбросе тепла необходимо приобретать мощные кондиционеры, и как показывает практика, дешевле и проще приобрести качественные витрины, чем дополнительно заниматься мощным кондиционирование помещения.